Если вы уже решили однозначно – «да, я займусь ранним развитием своего ребенка», то вам следует решить и другой вопрос – насколько рано вы начнете этим заниматься. Отдавая предпочтение, например, методике Домана, первые шаги в обучении надо делать буквально с рождения. А вот методика Монтессори, направленная на самостоятельное развитие ребенка и коллективный процесс, не может использоваться самыми маленькими, пока они не научатся хоть как-то общаться с другими малышами.
Итак, с какого же возраста следует посещать детский центр раннего развития? Ответ зависит от нескольких факторов. В первую очередь, от мнения родителей. Ведь не обязательно стремиться к каким-то заоблачным достижениям в раннем возрасте – такие занятия могут быть лишь способом общения ребенка со сверстниками. А в остальном следует судить по собственному ребенку и его потребностям. В частности, нельзя забывать, что маленький ребенок днем обязательно несколько часов спит. Занятия следует выбирать так, чтобы они прих
... Читать дальше »
Анатомо-физиологические особенности — бурное развитие высших отделов ЦНС. Увеличивается объем головного мозга, совершенствуются его клетки, происходит дальнейшее формирование нервных центров, проводящих путей и рецепторов. Частота сердечных сокращений (ЧСС) к 3 годам урежается до 105 ударов в минуту вместо 120 ударов у ребенка годичного возраста. Увеличивается масса и объем сердца. Дыхание становится реже и глубже. Интенсивность обмена веществ примерно в 2,5 раза больше чем у взрослых. На 2—3-м году жизни масса ребенка увеличивается в среднем до 2 кг в год, длина тела в течение 2-го года увеличивается на 10 см, 3-го — на 8 см. Из-за слабости и недостаточного развития мышц, ребенком часто принимаются неправильные позы — сводит плечи, сутулится, нередко остается с опущенной головой. Неестественное и неправильное положение тела, долгое стояние, сидение, непра
... Читать дальше »
Ребенку три года - и его просто не узнать! Что же это - кризис трех лет? Как с ним справиться, если у родителей уже опускаются руки? Давайте попробуем разобраться в этом вместе.
Мама в панике: Моего ребенка будто подменили! Частые истерики, падает на пол и вопит как резаный! Сказочное упрямство, непослушание… «Отдай! Это моя чашка, я из нее пил!» - кричит бабушке, и глазки искрятся гневом. Что же случилось с деткой? «Педагогический промах, но где?!» - ужасаются родители. «Распустили ребенка!» - ворчат соседки и прохожие.
«Ничего подобного, все в норме!» - успокаивает детский психолог. Просто пришел он - кризис трех лет, неизбежный шаг взросления. Вот его первые позывные, трехлетка извещает нас: «Я сам! Я уже большой!».
В жизни ребенка кризисов, подобных этому, несколько, и каждый из них может стать созидательной и прогрессивной ступ
... Читать дальше »
Привязанность – это форма эмоциональной коммуникации,
основанная на удовлетворении взрослыми формирующейся потребности ребенка в
безопасности и любви. Привязанность к матери – необходимая фаза в нормальном
психическом развитии детей, в формировании их личности. Она способствует
развитию таких социальных чувств, как благодарность, отзывчивость и теплота в
отношениях, т.е. всего того, что является проявлением истинно человеческих
качеств.
Для развития привязанности необходим достаточно
продолжительный и устойчивый контакт взрослого с ребенком. Малыш, пользуясь
поддержкой и защитой матери, приучается быть активным и уверенным в себе. Вот
почему большинство детей, привязанных к матери впервые годы жизни, отличает в
дальнейшем наличие достаточной самостоятельности и независимо
... Читать дальше »