Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Наш опрос
Оцените работу Центра
Всего ответов: 6

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 21.06.2024, 11:10

Главная » 2010 » Август » 8 » Физическое воспитание детей раннего возраста.
23:05
Физическое воспитание детей раннего возраста.
Анатомо-физиологические особенности — бурное развитие высших отделов ЦНС. Увеличивается объем головного мозга, совершенствуются его клетки, происходит дальнейшее формирование нервных центров, проводящих путей и рецепторов. Частота сердечных сокращений (ЧСС) к 3 годам урежается до 105 ударов в минуту вместо 120 ударов у ребенка годичного возраста. Увеличивается масса и объем сердца. Дыхание становится реже и глубже. Интенсивность обмена веществ примерно в 2,5 раза больше чем у взрослых. На 2—3-м году жизни масса ребенка увеличивается в среднем до 2 кг в год, длина тела в течение 2-го года увеличивается на 10 см, 3-го — на 8 см. Из-за слабости и недостаточного развития мышц, ребенком часто принимаются неправильные позы — сводит плечи, сутулится, нередко остается с опущенной головой. Неестественное и неправильное положение тела, долгое стояние, сидение, неправильная постель, не соответствующая росту мебель не способствует правильному формированию скелета и могут привести к нарушению осанки. 

Особенностью является высокая пластичность организма, что является следствием как положительных, так и отрицательных влияний. Поэтому ему необходимы нормальные гигиенические условия и правильное воспитание, в том числе физическое, так как именно в этом возрасте следует заложить основы крепкого здоровья и хорошего характера. Это «Время великих начал», «точка равновесия» между рождением и взрослостью приходится на возраст в 3 года.

Средства и методы физической активности. Главная задача — освоение правильной ходьбы с ритмичными и согласованными движениями рук и ног, укрепление мышц ног, спины и живота, способствующих формированию правильной осанки. Ос-

новная форма физического развития — игра. Основное содержание (средства) физической активности это то, что ребенок любит делать: ходить, бегать, лазить, преодолевать препятствия, взбираться по ступенькам, играть с мячом, игрушками, обручем, палкой, веревочкой (скакалкой). В конце этого возрастного периода целесообразно применять упражнения в воде: плавание в круге, дыхательные упражнения, игры в воде. Продолжительность занятий 15—20 мин с выполнением 6—10 упражнений в следующей последовательности: для мышц шеи, рук и плечевого пояса, затем туловища и ног. Бег и игры проводятся в конце занятия перед заключительной частью. Заниматься следует до 4 раз в неделю. Показ движений логично сопровождать сравнениями с близкими и понятными ребенку образами животных, игрушками, персонажами из детских книжек.

Взрослые, играя с детьми, должны незаметно помогать малышу справляться с трудными заданиями. Следует поощрять, любые успехи ребенка, побуждая тем самым его к новым успехам. Главное овладеть движениями, а не достижение их совершенства, поэтому если ребенку трудно справиться с каким-либо движением, то не следует настаивать на его обязательном выполнении, лучше его заменить более легким упражнением.

Контрольные упражнения для детей преддошкольного периода.

1. Ходьба и упражнения в равновесии: ходить прямо по лежащей на полу доске; подниматься вверх по наклонной доске и сходить вниз (ширина 25 см, длина 1,5—2 м, высота над полом 10—15 см); всходить на ящик 10 см и сходить с него; перешагивать через веревку или палку, положенную на землю или приподнятую на 5—10 см от пола.

2. Лазание и ползание: влезать на лестницу или стремянку высотой 1 м, слезать с нее приставным или чередующимся шагом; проползать в обруч или подползать под скамейку.

3. Бросание: катать мячи вперед, бросать их вниз, вдаль.

Контрольные упражнения для детей в возрасте от 2 до 3 лет.

1. Ходьба и упражнения в равновесии: ходить по кругу; ходить по дорожке, очерченной мелом на полу; ходить по наклонной доске (ширина 15—20 см, высота от пола 25—30 см; перешагивать через препятствия (высота 25—30 см).

2. Лазание, ползание: подлезть под веревку (высота 30—40 см); ходить на четвереньках по доске или полу между линиями (длина 3-4 м); влезать на лестницу-стремянку или гимнастическую стенку и спускаться с нее любым удобным способом; игры с ползанием («Доползи до погремушки», « В воротики»).

3. Бросание: бросать мяч двумя руками от груди и из-за головы вдаль; бросать правой и левой рукой малый мяч в вертикально расположенную цель, находящуюся на уровне глаз ребенка (на расстоянии 60-100 см); игры с бросанием и ловлей мяча («Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Лови мяч»).

Контрольные упражнения для детей 3 лет.

1. Ходьба, бег и упражнения на равновесие: ходить по кругу, делать шаги вбок, назад, ускорять ходьбу, переходить к бегу и наоборот; влезать на табурет и спускаться с него — высота 25 см; ходить по извилистому шнуру, между линиями, по гимнастической скамейке, доске (ширина 12 см); медленно кружиться на месте; бегать непрерывно в течении 30—40 сек; пробегать медленно до 80 м; игры с ходьбой и бегом («По тропинке», «Перешагни через палку», «Догони меня», «Солнышко и дождик», «Поезд», «Самолет» и «Птички летают»).

2. Лазание, ползание: подлезать под веревку (высота 25-30 см); ходить на четвереньках по доске на высоте 20 см; влезать на лестницу (высота 1,5 м) и спускаться с нее приставным и чередующимся шагом; игры с ползанием («Не наступи на линию», «Обезьянка»).

3. Бросание: катать мячи (со взрослыми); бросать мяч взрослому, ловить брошенный мяч (расстояние 50-100 см); бросать малый мяч в цель, находящуюся на полу или на расстоянии глаз ребенка 100-120 см; бросать малый мяч в цель находящуюся на полу, а также на уровне глаз ребенка на расстоянии 100—120 см; бросать мячи вперед двумя руками снизу; игры с бросанием и ловлей мяча («Попади в ворота», «Целься вернее»).

4. Прыжки: подпрыгивать на двух ногах на месте и с небольшим продвижением; спрыгивать с предметов высотой 10—15 см; прыгать с места на двух ногах как можно дальше; игры с подпрыгиванием («Мой веселый звонкий мяч», «Через ручеек», «Зайка беленький сидит»).

5. Общеразвивающие упражнения: стойка — ноги на ширине плеч, ступни параллельны; руки вверх, вперед, скрещивание перед грудью, в стороны, сгибание и разгибание; стоя на коленях, садиться на пятки и подниматься; лежа ни животе, приподнимать ноги и руки; наклоны вперед и в стороны; приседания, держась за спинку стула; поочередное сгибание и разгибание ног, сидя на полу; поочередное сгибание, поднимание и опускание ног, лежа на спине [60]
Просмотров: 1567 | Добавил: AKud | Теги: физическое развитие, физкультура ребенка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 7
7 Tyclechatty  
0
http://gfkdjghfkgjjkhj.com - gfkdjghfkgjjkh

6 haipathiliems  
0
http://nolvadexfromcanada.com/#9125 reviews buy nolvadex http://cheappropeciafromcanada.com/#2284 dr reddy buy propecia

5 haipathiliems  
0
8339 disfunzione erettile esami http://farmaciaonlineitaliana.com/#2547 dosi viagra sulle donne

4 Bafcracyraw  
0
2925 el sildenafil hipertensión pulmonar http://viagra-generico-espana.com/#5298 viagra generico varato 8748 cialis generico sicuro di http://cialis-generico-italia.com/#7141 cialis generico forumcommunity 4023 todo sobre cialis generico http://cialis-precio-espana.com/#9922 tadalafil laboratorio chile

3 biarryFicible  
0
finasteride cost 4926 http://propeciafirst.com/#4278 - buy propecia uk

2 estimeimire  
0
sildenafil river plate 558921798389 http://vcespana.com/ - sildenafil y nitratos inhibidores de la fosfodiesterasa

1 ROONCUPSINTOT  
0
хорошее начало

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024