Этапы развития ребенка от 1 года до 4 лет Наверное, каждая мама хорошо знает, как должен развиваться грудной ребенок, во сколько месяцев держать головку, а во сколько самостоятельно сидеть. Ситуация меняется, когда ребенок достигает возраста 1 года. Лишь немногие родители могут ответить на вопрос, типа «Когда ребенок должен научиться кататься на велосипеде или завязывать шнурки?» В этой статье мы постарались ответить на наиболее распространенные родительские вопросы. В возрасте 1 года (12-14 месяцев) ребенок обычно: · Ходит, либо делает 2-3 шага без поддержки. · Хорошо стоит. · Кладет предмет в коробку. · Ставит друг на друга два кубика. · Реагирует на простую команду, не сопровождающуюся жестами (например, «Дай!»). · Кроме «ма-ма» и «па-па» говорит еще от 1 до 6 слов. · Много лепечет.
Малыш поначалу "думает
действием". Что же дает ему возможность начать "думать словами"? На третьем году жизни в умственном
развитии ребенка происходит важный сдвиг - в сознание его входят знаки. Мы,
взрослые люди, окружены знаками и целыми системами знаков буквально со всех
сторон. Язык, математическая символика, географические карты и технические
чертежи, различные виды искусств, отображающие мир в картинах, музыке, танце,
сигнализация на транспорте и дорожные указатели - все это системы знаков. Они
очень непохожи друг на друга, но объединяет их то, что они замещают настоящие
вещи, явления, их свойства и отношения. Математические знаки (цифры и символы)
обозначают количественные отношения, химические формулы - состав веществ,
картины - внешний облик людей и предметов.
Наиболее развитая, всеобъемлющая
система знаков - это язык. Словесные рассуждения заменяют действия с предметами
и с
... Читать дальше »
Про
методики Глена Домана сейчас не слышал только глухой. Его книги издаются и
переиздаются. Ширится круг его последователей и приверженцев. Но в то же время
ширится круг разочаровавшихся или уставших от таких изнурительных трудов, к
каким призывает Глен Доман. Многие люди брались за этот труд, получали сомнительные
результаты или вовсе их не получали, видели нежелание, сопротивление детей
против такого способа подачи информации, в результате, заразившись от Домана
идеями раннего развития, меняли методику до неузнаваемости и получали свою, как
например, всем извест
... Читать дальше »
Вашему крохе меньше года, но он уже умеет сидеть, а то и ходить и любит "работать ручками” — тянется к предметам, пытается собрать пирамидку? Или, наоборот, он пока не очень активен и знает меньше слов и слогов, чем положено в его возрасте? Значит, пора знакомить малыша с рисованием пальчиковыми красками — без кисточек и карандашей, которые пока неподвластны маленьким ручкам.
Рисование, особенно таким необычным способом, — не только забава, но и развитие мелкой моторики и нервной системы крохи. А значит, у ребенка будут лучше развиваться и речевой аппарат, и память, он научится более ловко управлять своим телом: увереннее сидеть, ходить, бегать…
Пальчиковое рисование дает наиболее сильное восприятие цвета, обостряет ощущения и позитивно влияет на настроение детей. Это же так здорово — окунуть ручки в блестящую краску, потом приложить ладошку
... Читать дальше »
Благодаря игре ребенок познает мир, учится общаться. Как легче объяснить ребенку, «что такое хорошо и что такое плохо»? Как научить его, не прибегая к нудным увещеваниям, выражать свои симпатии и антипатии? Как помочь находить общий язык с другими людьми? Конечно, в игре! Разумеется, можно оставить кроху один на один с игрой: мол, сам разберется, сам все поймет. Есть же друзья, ровесники, воспитатели в детском саду… Только не стоит потом удивляться, откуда у ребенка такие странные, далекие от твоего представления о жизни критерии добра и зла, почему ему так не хочется расти и взрослеть.
Игра знакомит детей со взрослым миром на детском языке, учит правилам жизни, общению, взаимодействию и взаимопомощи. Когда кроха просит тебя поиграть с ним, ловила ли ты себя на мысли, что тебе тяжело и скучно играть в куклы, гонять по комнате маши
... Читать дальше »
Фундаментальная книга, объясняющая суть и цель раннего развития. Масару Ибука - президент и основатель фирмы "Сони", он был одним из первопроходцев, которые подняли Японию из руин и отчаяния на уровень мирового лидера. "Если за добротой и благожелательностью, с которой написана эта книга, вы почувствуете и важность того, о чем она повествует, то, возможно, она совершит в ваших представлениях одну из самых великих и добрых революций в мире..."