Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Наш опрос
Оцените работу Центра
Всего ответов: 6

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 02.07.2024, 08:31

Главная » 2010 » Апрель » 21 » Шедевры крошек или крошечные шедевры
00:53
Шедевры крошек или крошечные шедевры
В магазинах продается специальная краска для рисования пальцами, однако отечественная гуашь ничуть не хуже. Многие мамы боятся, что юный художник потянет испачканные руки в рот. Ничего не остается, кроме как следить за крохой. А лишать его удовольствия от рисования не стоит. 
1. Каля-маля
Приготовьте чистый лист бумаги формата АЗ и баночки с краской. Покажите ребенку, как опустить пальчик в краску и сделать первый штрих. Если малыш не хочет повторять, не переживайте. Пусть сначала он просто понаблюдает за вами. Нарисуйте знакомые крохе предметы: мячик, машину, куклу и т.д. Малыш не заставит себя долго ждать и очень скоро с удовольствием создаст свой первый шедевр.В своих первых творческих работах дети, как правило, используют не всю площадь листа, а небольшую часть, находящуюся в поле зрения, и их интересует только то, что «пальчик может рисовать». Но со временем площадь закрашивания увеличивается и у ребенка появляется интерес к процессу смешивания красок, образованию новых цветов. К 2,5 годам малыши обычно рисуют всей ладонью и закрашивают всю поверхность листа, не оставляя ни одного белого пятнышка. В результате у ребенка развивается чувство за­вершенности и желание доводить начатое до конца (доедать кашу, убирать игрушки перед сном). А сам процесс рисования пальчиками способствует предотвращению возникновения комплексов, страхов, замкнутости.Если кроха не хочет опускать пальцы в банку с краской, кричит, плачет, нервничает, предложите ему раскрасить надутый воздушный шарик. Малыши так любят шары, что быстро забывают о боязни испачкать руки.А теперь переходим непосредственно к творчеству.
2. Счастливая гусеница
Вам понадобится; мольберт (обязательно), фартук, лист бумаги формата АЗ, гуашь (зе­леная, желтая), заготовка-трафарет в форме гусеницы, ведро с водой, акварель, кисть для рисования № 10, стакан с водой, полиэтиленовый пакет.Сначала делаем фон. Опускаем лист бумаги в ведро с водой, кладем мокрый лист на стол, и ребенок закрашивает его акварелью, используя большое количество воды. Под действием воды краска перетекает, переливается и смешивается, заполняя весь лист цветом. Прежде чем краска высохнет, положите на получившийся фон полиэтиленовый пакет. Легким нажатием на пленку постарайтесь сделать так, чтобы краски под ней растекались и смешивались, образуя цветные узоры. Оставьте пакет на раскрашенной поверхности, пока та окончательно не высохнет (примерно на 2–3 часа), после чего аккуратно снимите.Трафарет необходимо приготовить заранее, вырезав в листе формата АЗ окошко в форме гусеницы. Трафарет накладывается на готовый фон и плотно прикрепляется к мольберту. Малыш опускает пальцы в краску и закрашивает окошки. Когда окошки будут полностью закрашены, уберите трафарет. При желании можно дорисовать мордочку гусеницы: сделать глазки и ротик. Первый шедевр готов!
3. Чудо-рамочка
Вам понадобится: деревянная рамка для фотографий, гуашь разных цветов. Ребенок опускает пальцы в краску и раскрашивает рамку, не оставляя «белых» пятен. Когда поделка высохнет, ее желательно покрыть лаком (можно для волос) для придания блеска и лучшего хранения. В готовую рамочку вставьте фотографию юного художника или маленький рисунок крохи.
4. Дерево
Вам понадобится: мольберт (по возможности), фартук, лист бумаги формата АЗ, гуашь (коричневая, зеленая), кисть для рисования № 10–12, салфетки для вытирания рук.Предварительно малыш может сделать фон, закрасив лист бумаги голубой краской. Когда фон будет готов, помогите ребенку кисточкой нарисовать ствол будущего дерева — вертикальную коричневую дорожку от середины листа вниз. А листочки мы будем делать пальчиками! Опускаем указательный пальчик в баночку с зеленой краской и в верхней части листа, над стволом рисуем маленькие точки. Пусть кроха сделает их столько, сколько пожелает. Чем больше точек-листочков, тем величественней будет ваше дерево! Кто знает, может, именно с этого рисунка в вашем малыше откроется талант пейзажиста.
5. Осьминоги
Вам понадобится: мольберт (по возможности), фартук, лист бумаги формата АЗ, гуашь (синяя, желтая, белая, черная), кисть для рисования № 10 — 3 штуки (для каждой кра­ски, кроме черной).Для начала расскажите ребенку о море, где живет осьминог, и попросите нарисовать водную стихию, закрашивая лист бумаги голубой краской. Готово? Тогда приступаем к превращениям! Малыш опускает кисть в банку с желтой краской и намазывает левую ладошку и пальчики, держа при этом кисть в правой руке (дети-левши — наоборот). Когда вся ладонь будет желтой, кроха оставляет отпечаток (след ладони) на уже подсохшем голубом фоне. Затем взрослый вытирает испачканную в краске ладошку салфеткой, и ребенок повторяет процедуру с белой краской — теперь на голубом фоне два отпечатка (желтый и белый).Чтобы следы превратились в осьмино­гов, необходимо перевернуть лист бумаги на 180° {отпечаток круглой части ладони бу­дет головой осьминога, а отпечатки пальцев — щупальцами). Осталось только нари­совать нашим осьминогам глазки. Для этого ребенок опускает указательный палец в чер­ную краску и ставит по две точки на голове каждого осьминога.
6. Пушистик
Вам понадобится: мольберт (по возможности), фартук, цветной картон желательно желтого цвета, гуашь (красная, белая, черная, зеленая), салфетки для вытирания рук.Малыш обмакивает палец в краску красного цвета и рисует круглое пятнышко. Белой краской делает вокруг «лохмушки», черной — глазки и ножки, зеленой — ступни. Когда нарисованный Пушистик будет готов, слепите ему из пластилина братика.
7. Виноградная лоза
Вам понадобится: мольберт, фартук, лист бумаги формата А4, гуашь (зеленая, фиолетовая), кисть для рисования № 10, ведро с водой, акварель, стакан с водой.Сначала делаем фон. Ребенок окунает лист бумаги в ведро с водой, после чего мокрый лист прикрепляется к мольберту. Используя большое количество воды и акварель ярких цветов, кроха кистью ставит несколько разноцветных точек в верхней части листа. Под действием воды краска растекается, «расползается», заполняя поверхность листа. После того как лист высохнет (через 2–3 часа), можно продолжить работу. Малыш опускает кисть в зеленую краску, раскрашивает свою ладошку, а затем оставляет отпечаток на уже подсохшем фоне.След детской ладошки очень похож на резной виноградный лист. А виноградинки получатся, если кроха опустит указательный палец в фиолетовую краску и поставит рядом с листом много точек.
Просмотров: 643 | Добавил: AKud | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024